ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ "СТРОИМ ДОМ" - ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА
            
  Воспитываем и
        обучаем дошколят

Пятница, 19.09.2014, 03:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ЧУДИКИ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
Категории раздела
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ [2]
УЧИМСЯ БЕЗОПАСНОСТИ [2]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [12]
ПИСЬМО, ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ [9]
ИГРЫ-ИНСЦЕНИРОВКИ [3]
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ "О ГРИБАХ" [37]
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ "СТРОИМ ДОМ"
19.10.2012, 11:46

Разрежьте карточки.

Игра учит группировать предметы по назначению. В игре уча­ствует любое количество игроков и ведущий (взрослый или старший ребёнок). Карточки делятся между игроками. Веду­щий говорит: «тили-тили-тили-бом, начинаем строить дом. Пер­вый этаж — кухня». Все игроки по очереди выкладывают по одной карточке с изображением предмета, который может находиться на кухне (мойка, кухонный стол и т. д.). Взрослый должен исправлять ошибки типа: «Нет, диван не нужно ставить на кухню, лучше табуретку» и т. д. Затем со словами «тили- тили-тили-бом, продолжаем строить дом» над кухней надстраи­вается 2-й этаж — столовая, 3-й этаж — гостиная, 4-й этаж — спальня, 5-й этаж — детская, 6-й этаж — чердак и, наконец, ставится флюгер и лестница («тили-тили-тили-бом, наконец построен дом!»). Во время игры ведущий приглашает детей вспомнить, что находится в разных комнатах у них в доме, порассуждать о том, почему данный вид мебели нужно ставить именно в эту комнату, и т. д.

Построенный дом используется в следующих играх.

Я полез на крышу

Игра для детей 3—5 лет

Игра для отработки понятий «вверх — вниз», «вправо — влево». Сложите все карточки в готовый дом. На карточке «лестница» стоит «человечек» — рука игрока (указательный и средний паль­цы — «ножки») или любая игрушечная фигурка. Задача ребён­ка — провести его от лестницы до карточки «крыша», причём наступать можно только на изображения тех предметов, на ко­торые действительно можно залезть (например, на диван, стол, шкаф — можно, а на торшер, бра, телевизор, картину, настен­ный ковёр — нельзя). Во время путешествия ребёнок дол­жен считать шаги: «Один шаг влево. Два шага вверх». Задача играющих — найти самый короткий путь (из нескольких игро­ков выигрывает тот, кто найдёт самый короткий путь).

 

Я хочу купить слона

Игра для детей 6—7 лет

Игра развивает абстрактное мышление, фантазию, учит срав­нивать похожие и непохожие предметы.

Играют двое — про­давец и покупатель.

Покупатель: «Я хочу купить слона».

Продавец подаёт ему, к примеру, стол.

Покупатель: «Какой же это слон?»

Продавец: «Но у него четыре ноги».

Затем продавец и покупатель меняются ролями, и покупатель заказывает продавцу любое животное, а продавец должен вы­брать карточку с изображением, хотя бы отдалённо похожим на это животное (зебра — диван с полосатой обивкой, мышь — торшер с длинным шнуром-хвостом и т. д.).

 

Деление на слоги

Игра для детей 6— 7 лет

Игра помогает закрепить навык деления на слоги. Участвует про­извольное количество игроков. Все по очереди берут карточки из общей колоды. Ребёнок определяет число слогов в названии на­рисованного предмета. Если слогов один или два — карточку отбрасывают, если три — оставляют себе. Побеждает тот, у кого больше набирается карточек. В этом варианте игры тоже суще­ствует лазейка. Например, на карточке нарисован диван (в слове два слога), но если ребёнок назовёт его «диванчик», то карточку оставляет себе, как карту с трехсложным словом. Эту же игру можно усложнить по варианту известной карточной игры: колода делится поровну между игроками. Игроки одновре­менно выкладывают по карте. У кого на карте изображён пред­мет с большим количеством слогов, тот забирает себе обе карты, и так игра продолжается, пока все карты не соберутся у одного игрока. В данном варианте никаких лазеек не допускается.

 

В доме что-то потерялось

Игра для детей 5— 7 лет

Игра для развития памяти. Играют двое участников. Один смот­рит на построенный дом и старается запомнить все карточки, потом отворачивается. Второй игрок переворачивает любую карточку рисунком вниз и говорит: «Ой, у меня в доме что-то потерялось!» Первый игрок поворачивается, смотрит на домик и старается вспомнить, что изображено на карточке, которую перевернули. Если ему это удалось, он открывает эту карту. Далее второй игрок отворачивается, а первый переворачивает две карточки. Количество перевёрнутых карточек увеличивает­ся до тех пор, пока кто-нибудь не ошибётся.

 

Только мягкие

Игра для детей 6—7 лет

Игра помогает закрепить понятие о твёрдости и мягкости со­гласных. Все карточки кладутся рисунками вниз, и из общей стопки игроки по очереди берут по карте. Если нарисованный предмет начинается с мягкого согласного звука, то эту кар­точку следует оставить себе, если с твёрдого — убрать её в сторону. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек. По­скольку каждый ребёнок хочет выиграть, он должен приду­мать лазейку, например: « Торшер начинается с т — твёрдо­го, зато вилка от торшера — с мягкого б». Аналогично можно

проиграть вариант «Только звонкие» — на определение звон­ких и глухих согласных — или усложнить игру — пусть сло­во не начинается, а заканчивается на мягкий (или звонкий) звук.

 

Переставим мебель

Игра для детей 5—7 лет

Вариант игры «В доме что-то потерялось» для развития памя­ти. Первый игрок отворачивается, второй меняет местами две карточки в одной «комнате» и говорит, к примеру: «Я переста­вил мебель в гостиной». Первый игрок должен угадать, что именно переставлено. Затем игроки меняются местами.

 

Из чего сделан стол?

Игра для детей 5—6 лет

Игра может послужить поводом к беседе о различных материа­лах, применяемых для изготовления предметов домашнего обихода. Перед началом игры игроки договариваются, какой материал у них сейчас будет «главным» (дерево, пластик, стек­ло, ткань и т. д.). Предположим, выбрано стекло. Принцип игры прежний — из общей колоды игроки берут по карте. Если для изготовления нарисованного предмета применяется главный материал, то карту оставляют себе, если нет — отбрасывают. Побеждает тот, у кого наберётся больше карточек.








Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ | Добавил: admin | Теги: игры-лото для детей, игровое обучение, развивающие игры для школьников, дидактические игры для дошкольников, игры в детском саду и дома
Просмотров: 1147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ






ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ











Обучаем играючи


ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2014 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz